Приложения
Категории
  • +7 (499) 350-56-90,
    8-800-25-004-25
  • пнд-птн.: 09:00-20:00

Современное состояние рынка сельхоз-погрузчиков: анализ на начало 2020 года

Фронтальный погрузчик в современных условиях – достаточно дорогое удовольствие, особенно учитывая состояние отечественной экономики в последние годы. Особенно этот сектор коснулся частников, ощущающих уменьшение количества доходов с растущими тратами на обслуживание погрузчиков, а также сельского хозяйства. Представители последнего, всегда активно пользовавшиеся крупной и средней спецтехникой для обслуживания агро-предприятий, столкнулись с неприятными изменениями в законодательстве, рискующими лишить их инструментов лизинга. Поскольку покупать несколько десятков (а порой и штук) огромных комбайнов, погрузчиков и бульдозеров за наличные себе могут позволить только монополисты рынка, более мелкие и средние хозяйства

столкнулись с проблемой приобретения доступной техники.

Из чего же составляется цена на фронтальный погрузчик для сельского хозяйства и почему их приобретение – проблема? В первую очередь, это связано с тем, что оригинальная машина, даже если ее удается найти достаточно бюджетную, все равно не может выполнять необходимый спектр задач, оперируя одним только ковшом. Сельское хозяйство требовательно к ассортименту навесного: инструменты для прополки, покоса, уборки сена/земли/навоза,

для перевозки стогов и рулонов силоса и т.д. незаменимы, и в условиях больших хозяйств не могут конкурировать с людьми по скорости и цене за свой труд. Между тем, навесное оборудование, хотя и является лишь насадкой, но стоит при этом зачастую как треть, а то и половина погрузчика за одну единицу.

Чтобы обеспечить свое сельское производство необходимым набором инструментов и не разориться, привычной схемой для фермеров не первый год была покупка техники в лизинг – то есть, взятие в аренду с постепенным выкупом. Тем не менее, под давлением отечественных производителей техники, связанных с гос.структурами контрактами на изготовление с/х машин, власть внесла изменения в политику лизинга, предлагая льготы только тем хозяйствам, которые покупают свой парк техники, рассчитывая сразу, по факту покупки. Такая модель для большинства фермеров средней руки неприемлема, так как они привязаны к сезонам, как и их доход, и выплачивать большие суммы сразу для них проблематично, а отличие от варианта с более посильными ежемесячными или ежеквартальными платежами по лизингу. Фермеры в целом с определенным трудом держатся на плаву даже с помощью государства, а брошенные им, оказываются в затруднительном положении с необходимостью обеспечивать свое хозяйство техникой, независимо от предоставляемых или отсутствующих льгот.

Между тем, нужда в погрузчиках для среднего и мелкого сельского хозяйства все еще остается, только теперь фокус сместился на более бюджетные

Вилы для сена
Вилы для сена

предложения, доступные для приобретения в лизинг без гос.поддержки или сразу за наличные. Речь идет о погрузчиках за скромные, по меркам этого рынка, полтора-два миллиона, с учетом доступной в большинстве банков рассрочки на три года. Тем не менее, выбор машин в этом сегменте велик и

неопределенен: преимущественно на нем представлены китайские и корейские бренды, а также турецкие и индийские - то есть, техника, чья репутация не устоялась, которые не имеют местных дилеров с гарантиями качеств аи сервисом, либо собраны из материалов не первого качества «на коленке». Среди

весьма разнообразного ассортимента можно встретить и достаточно достойных представителей сектора, только начинающих свою карьеру и старающихся привлечь к качественному продукту внимание низкой ценой, однако, поскольку рынок китайских и других зарубежных безбрендовых погрузчиков детально не изучается, найти отзывы и составить мнение, не пробуя технику на практике, весьма проблематично.

Выходом из ситуации на данный момент стараются выступить предприятия, предлагающие либо отечественную сборку зарубежной техники и ее обкатку, предлагая к продаже только рабочие машины, либо предприятия, целиком производящие их самостоятельно. Проблема вторых в том, что они, под покровительством протекционистской политики государства в отношении предприятий тяжелой промышленности, сделали ставку на крупных игроков, таких же, которыми являются сами, при этом потеряв средний и малый с/х секторы. Эту нишу сразу заметили предприимчивые дилеры и перекупщики, а так же молодые отечественные производства, готовые предложить технику послабее и похуже, но по доступной цене и на адекватный срок оплаты. Среди таких сборщиков выступает компания BOULDER, позиционирующая себя как производитель доступной инновационной техники, хотя и не отличающейся повышенным качеством материалов или бесконечной жизнью запчастей. Тем не менее, они и им подобные, собирая свои или чужие машины самостоятельно и тестируя их перед отправкой под страхом потери скромного дохода, хотя бы гарантируют, что на поле не попадут погрузчики, которые сломаются прямо посреди 20-ти часовой смены.