Приложения
Категории
  • +7 (499) 350-56-90,
    8-800-25-004-25
  • пнд-птн.: 09:00-20:00

История и развитие погрузчиков. Современные погрузчики

/ 14 ноября 2019
Notice: Undefined index: comment_count in /home/www/buyloader/wa-cache/880725/apps/blog/templates/compiled/blog_ru_RU/7a/e9/ca/7ae9ca447f0a1a2e45a8c52e5496962c7ae18538.file.post.html.php on line 96
0 комментариев

Что такое современный погрузчик? Это многофункциональная спецтехника, применяющаяся для выполнения большого круга работ. Используются они преимущественно для транспортировки грузов разного типа – и сыпучих, и твердых, - на небольшие дистанции, позволяя за короткие сроки эффективно провести самые разные работы – перемещение грузов, строительные и карьерные работы, рытье траншей и изменение рельефа. Этим функционал колесных погрузчиков не исчерпывается, так как всего одной такой машиной можно заменить целую бригаду работников: агрегат по необходимости выступит и как экскаватор, и как планировщик территории, и как бульдозер. Правильно оборудованный колесный погрузчик справится и с работой скрепера или думпера.

В наши дни невозможно представить стройплощадку без одного-двух колесных фронтальных погрузчиков. Даже ремонт дорожного полотна или строительство новых дорог напрямую зависят от количества и качества такой спецтехники. Благодаря своим компактным размерам и отличной маневренности, современные погрузчики позволяют применять их не только для масштабных строительно-погрузочных работ, но так же и для ежедневного использования в городских условиях, например, при расчистке улиц и магистралей от снежных завалов.

Для работы в полевых условиях выпускаются машины, укрепленные толстой листовой броней, толстая обшивка которых надежно защищает технику от урона от среднекалиберного оружия и позволяя работать в опасных условиях даже на территории с разрывающимися снарядами.

История возникновения и техническое развитие погрузчиков

В начале 20-го столетия мир увидел первые рабочие прототипы погрузочной техники. Поначалу они представляли собой обычные тракторы с большим ковшом, но не были самоходными и приводились в движение с помощью особых лебедок. Фермеры, желавшие упростить нелегкую жизнь занятых в полях работников, активно поддержали эту отрасль, и начало стремительному совершенствованию погрузчиков было положено.

Уже в двадцатых годах технический прогресс в Англии и Америке позволил появиться десяткам новых фабрик, а выдающимся инженерам показать себя. Особенно удачным стала техническая находка американца Френка Хью, первым подарившего миру машину на гидравлическом управлении. Именно он окрестил ее «погрузчиком», и под этим названием спецтехника известна и по сей день.

После того, как отгремели последние взрывы Второй Мировой, уже в конце сороковых годов, Хью вновь вернулся к модернизации своего детища, на этот раз снабдив его ковшом невероятного по тем временам размера на 1.2 кубометра, полным приводом, усилителем руля и коробкой передач с задним ходом. К сожалению, несмотря на свою впечатляющую мощность, маневренности погрузчику недоставало. Однако, благодаря усилиям включившейся в разработку компании Scoopmobile, желавшей сохранить эффективность и производительность новой модели, у погрузчика появилась шарнирно-сочлененная рама, позволявшая водителю управлять ковшом и его наклоном.

Изменение конструкции и финальная доработка

Хотя погрузчики прибавили во многих характеристиках, но до окончательного варианта, какими мы их видим сейчас, было еще далеко. Одной из самых важных проблем, которые предстояло решить инженерам, являлась безопасность оператора – несчастные случаи на производстве, обусловленные неудачной конструкцией кабины, ставили перед производителями сложную, но важную задачу. Поворотный рычаг, расположенный позади занятого работой водителя, закрывал ему обзор, но после переработки конструкции производители смогли предложить пользователям намного более удобный вариант с измененной рамой. Поворотный рычаг был вынесен вперед, а закрытая кабина оберегала оператора от возможных травм.

В дальнейшем техническое усовершенствование фронтальных погрузчиков затронуло еще не одну деталь: ковши стали вмещать больше объема, а коробка передач теперь стала двухскоростной. Также машины нарастили мощности, избавились от вертикальной мачты, заменив ее подъемными рычагами, и обзавелись жесткой рамой. К семидесятым годам 20го века в продажу поступили погрузчики, похожие на те, что мы видим сегодня – с полностью закрытой кабиной водителя, мощным двигателем на 1200 л.с. и ковшом, вмещающим 14 кубометров.

Современный погрузчик. Типы, виды и классификация

С течением времени погрузчики разнообразили сферу своего применения. Теперь для каждого типа работ можно подобрать подходящий погрузчик. Ниже приведена краткая классификация, разделяющая погрузчики на типы по конструктивным особенностям. Фронтальный погрузчик Boulder

  • Колесные и гусеничные. В зависимости от условий эксплуатации выбирается и ходовая часть. Гусеничные используются редко, в связи со сложностью транспортировки к месту проведения работ, так что, как правило, колесные погрузчики преобладают на рынке, находя у пользователей признание за счет своей высокой мобильности и маневренности. Колесные погрузчики, помимо прочего, отличаются еще и более компактными габаритами.
  • Ковшовые и вилочные. Подъемное устройство, применяющееся в погрузчике, напрямую связано с теми работами, что он будет выполнять – ковши используются для перемещения сыпучих грузов, а вилы отлично подходят для штабелирования паллетов и поддонов, перемещения штучных грузов.
Вилочный погрузчик Boulder
  • По типу топлива. Сейчас на рынке можно найти погрузчики, работающие на бензиновых, электрических, дизельных и газовых двигателях.
  • Боковые и фронтальные. В зависимости от того, спереди или сбоку располагается крепление для навесного оборудования, отличаются и типы погрузчиков.
  • Циклические и непрерывные. Техника делится на ту, что работает по конвеерному типу, непрерывно перемещая грузы, и ту, что работает циклически, совершая погрузку, перемещение и выгрузку груза отдельными движениями.