Приложения
Категории
  • +7 (499) 350-56-90,
    8-800-25-004-25
  • пнд-птн.: 09:00-20:00

Поговорим о выборе погрузчика, правильно подбираем технику под наши задачи

/ 27 августа 2020
Notice: Undefined index: comment_count in /home/www/buyloader/wa-cache/880725/apps/blog/templates/compiled/blog_ru_RU/7a/e9/ca/7ae9ca447f0a1a2e45a8c52e5496962c7ae18538.file.post.html.php on line 96
0 комментариев

Разбалованный технологиями, современный человек уже не мыслит некоторых областей жизни без поддержки техники – и больше всего это касается строительной сферы. Фронтальные погрузчики и вовсе завоевали особое место в сердцах и ангарах ценителей спецтехники – не в последнюю очередь своей ценой, но преимущественно, все же, широким функционалом и универсальностью на стройплощадке. Железных коней этого типа можно найти повсюду – те, что поменьше, трудятся на ниве частного строительства и в городской черте, особи покрупнее чаще можно заметить на сельскохозяйственных угольях, либо в карьерах по добыче чего-нибудь полезного и ископаемого. А вот о том, как в 2020 году подобрать себе «лошадку» по потребностям и кошельку, подробнее обсудим чуть ниже.

Критерии выбора фронтального погрузчика

Разумеется, проще всего открыть интернет, ввести туда «какой фронтальный погрузчик взять» и выбрать первую же рекламную статью, которая, без всяких

сомнений, ответит на этот вопрос. Однако, если страстный поклонник фронтальных погрузчиков предпочитает найти настоящего товарища, с которым можно и на стройку, и в поле, и прокладывать медные трубы, потрудиться с выбором все же придется. Для начала, закопаться придется в технические характеристики. И хотя каждый погрузчик пытается взять дизайном или размером, но это обманчивые факторы. По-настоящему весомые показатели это:

Грузоподъемность – как и в спортивном зале, круче считается тот, кто поднимает больше всего веса. Среди машин такие понты тоже уместны, хотя цифры немного отличаются от человеческих: до двух тонн поднимают только хлюпики или миниатюрные модели, вес от 2 до 5 тонн – самый нормальный, с которым может справиться почти каждый уважающий себя погрузчик, если ему не холодно и он нормально заправился, а таскать от 5 тонн могут только «качки», которые еще и стоят как табун элитных арабских жеребцов.

Мощность – от того, каким двигателем и на сколько литров укомплектован боевой товарищ, зависит и то, сможет ли он тащить в гору полный ковш тяжелой руды, или начнет задыхаться от наполовину заполненного опилками ковша.

Масса – конечно, погрузчики не балерины, чтобы следить за своим весом, но ограничения есть и для них – тяжеловесов в город не пустят, да и по мостам ездить не разрешат. Колебаться стрелочка весов может от 3 до 30 тонн, в зависимости от содержимого под корпусом машины.

Высота разгрузки/опорожнения ковша – конечно, не каждый погрузчик готов тягаться с жирафом по длине стрелы, но машину стоит выбирать все же такую, чтобы ковш мог без труда выгрузить свое содержимое за край кузова самосвала. Не подпрыгивать же.

Объем ковша – тут есть мнение, что главное не объем, а умение им пользоваться, но факты остаются фактами – хотя малюткой копать, может, и веселее, но большой ковш впечатляет заказчиков больше. И вмещает в себя тоже.

Что еще стоит знать, прежде чем купить погрузчик

Если при выборе коня смотрят на зубы, то при выборе железного коня среди спецтехники – на зубья. Если ковш сделан из стали с высокой прочностью, оснащен режущей кромкой или усиленными зубьями – кандидат достойный. Если же ковш похож на алюминиевый фантик, а «зубы» все в кариесе-ржавчине, то как бы он не маскировался под приличную машину с надписью «купить фронтальный погрузчик недорого», на деле он помнется о первый же сугроб.

Стоит помнить и про прокорм машины – даже среди погрузчиков найдется «обжора», который за каждый поднятый килограмм будет требовать 3 литра бензина. Да-да, неумеренно пожирать топливо умеет не только лексус твоего босса. Выбирай экономичную машину.

Береги своего тяжеловеса – не выбирай работу, которая ему не по ковшу. Даже если марка хорошая, а цена низкая, смотри не на ценник и бренд, а на технические характеристики. Если не вывезет он – не вывезешь кредит и ты.

Если у тебя есть навесное или оно тебе нужно – смотри машину с быстросъемом. Это сэкономит тебе массу сил и времени, чтобы не скакать в грязи, как блоха, гадая, как привесить на стрелу другой ковш, размером с тебя самого.

Знать в лицо: популярные и доступные марки

Америку здесь открывать не придётся – чем дольше работает марка, и чем больше у нее производственные комплексы, тем круче и качественнее будет получаться производимая техника. В конечном итоге, пытаться выбрать лучший вариант решительно бесполезно – как и на девушек, у всех свои вкусы на

погрузчики. Но перечислить марки, наиболее часто мозолящие глаза и не позорящие звания звена машинерии, все же можно.

XCMG — большой и толстый лидер рынка китайского автопрома. Был замечен во всех уголках мира, куда смог пробраться (кроме, разве что, Северной Кореи). Активно заимствует иностранные технологии и вкладывается в собственные разработки, чтобы держаться на коне из года в год. Не скрывает, что делает копии видных брендов, но подчеркивает, что делает их не хуже, чем оригиналы – потому что основной партнер и «донор» технологий - концерн Вольво.

Lonking —один из тройки лидеров китайского автопрома. Фирма выпускает популярные во всем мире фронтальные погрузчики по привлекательным ценам и активно пихается локтями с XCMG.

Hyundai – известный машиностроительный бренд из Южной Кореи, популярный благодаря надежности, долговечности, безупречной работе техники – в общем, всем тем словам, которые говорят о хороших машинах. Существенным плюсом является то, что в любой точке мира найдутся запчасти на продукцию этого производителя.

Komatsu – для тех, у кого есть деньги и желание показать всем в карьере, кто тут самый главный, отлично подойдет этот бренд, так как вместе с кусачей ценой, свойственной японской технике, марка предоставляет и достойное качество. Вдобавок, в России есть завод компании и ее сервисные центры.

HITACHI – еще один «японец» в списке, в основном снискавший признание у тех, кто работает с действительно тяжелыми грузами. Машины выполнены по последнему слову техники - автоматическая коробка передач, внушительные ковши и вес самих машин, наличие дисковых тормозов, славной гидравлики, защищенных от опрокидывания и пробития при падении груза кабин и много чего еще, за что прибавляется количество ноликов в ценнике.

Volvo – «мастодонт» рынка, надежно уместившийся на верхушке популярности и обладающий настолько безупречной репутацией, что даже святые уважительно поглядывают с облаков на этого достойного производителя. Впрочем, снизу на него тоже поглядывают с интересом – цены на «колесные фаберже» этой марки совсем не божественные, хотя и оправданные.

Амкадор — белорусская компания с тремя заводами, которая лично застала времена Сталина во всем его усатом цвету. Выпускает относительно надежные машины, так как с 1927 года технологии они вес же обновили. Машины живут долго и работают исправно, но ломаются и доспроситься сервиса сложно, а цена достаточно ощутимо бъет по кошельку.

Болдер – относительно молодая компания, вступившая на рынок с готовым рядом моделей, выполненных по типу «надену все лучшее сразу». Технологии они позаимствовали у немцев, стильное оформление – у японцев, а цены – у китайцев, как и часть запчастей. Но получившийся франкенштейн на рынке, как ни странно, почувствовал себя очень хорошо и нашел признание и в легкой, и в тяжелой промышленности, да и сервис у марки получше, чем у многих конкурентов.

Стоит помнить, что почти все перечисленные производители – представители бюджетного сегмента, не пытающиеся втянуть своего владельца в кредитное рабство (это вам не какой-ниубдь немецкий Либхер, за который придется выложит половину федерального бюджета). Но, как известно, спрос рождает предложение, и поскольку обычные трудяги, как правило, берут недорогую технику, то и список самых популярных фронтальных погрузчиков возглавляют они же. Итак, какой фронтальный погрузчик взять?

XCMG LW 300F

Эта модель проложила себе путь в сердечки суровых операторов фронтальных погрузчиков редким для недорогих машин сочетанием мощности и надежности. Слова, конечно, избитые, но отражающие реальность – благодаря тому, что фирма опирается на зарубежные разработки, многие ошибки конструкции или внутреннего устройства они просто не совершали на пути создания погрузчика. Эта модель отечественным пользователям особенно полюбилась за выносливость к холодам, позволяющим применять ее даже в районах с тяжелыми зимами. Вдобавок, LW 300F достаточно компактный и маневренный, что утешает тех владельцев, кто привык работать по городу и часто сталкивается с узкими проездами или пятачками для разворота «пять на пять». Этот погрузчик дополнен улучшенными показателями мощности, производительности, более длительным сроком эксплуатации: масса 10 т; грузоподъемность 3 т; объем ковша 1,8 м3; усилие отрыва 11,7 т – в общем, все как у людей. Управление с помощью рычагов, а не джойстиков, хоть и немного устарело, но зато помогает выполнять сразу несколько операций за малое время. Ну и, наконец, детали спокойно заменяются на аналоги, причем подойдут даже запчасти для трактора. По цене вытягивает примерно на 3,2 миллиона – то есть, колышется в приличных рамках доступной техники. Из минусов – коробка передач целует землю, так как поставить ее повыше, в безопасную зону, производитель почему-то не захотел.

Амкадор 342B

Несмотря на иронию, с которой о бренде часто отзываются в сети, данная модель не теряет своей популярности у покупателей – частично потому, что многие переключаются с еще более старых «белорусов» на таких же, просто посвежее, а други е- потому что действительно находят их удобными и экономичными. Этот фронтальник отличается от других одним существенным плюсом – малым радиусом поворота. Это не громадина, которая застрянет на складе, не в силах

развернуться, а достаточно профессиональная машина с маневренностью и в меру послушным управлением. К минусам приходится отнести небольшую для своего веса грузоподъемность – 11,5 тонн против 4 тонн предельного веса. Из хорошего: большой отрыв усилия (12 т); высота подъема 3 м; небольшой расход топлива; турбо-двигатель 155 л.с., обеспечивающий вращение вала 2400 оборотов в минуту и прочие радости жизни. Кабина небольшая, но поскольку в комплектацию включена мощная печка, то в холодное время года это даже плюс – быстрее прогревается. Ну и внутри, конечно же, все регулируется – рулевая колонка, зеркала, кресло и т.д. В среднем, за эту машину просят около 4,5 миллионов, что достаточно много. Но, опять же, стоит сначала попробовать фронтальник на практике и после решить, стоит он дополнительного миллиона, или самое время «укреплять дружбу с Китаем».

SDLG L953F

Производится в Китае, но качеством утирает нос западным конкурентам. Утирает настолько успешно, что многие американские компании предпочитают закупать не отечественные бренды с льготными дотациями, а все еще более выгодные и не отстающие по выносливости SDLG. Конкретно эта модель, столь полюбившаяся уже русским покупателям, отличается, как это принято говорить, «компактностью» - в чемодан она, конечно, не влезет, а вот на небольшом складе или загроможденной стройке развернется без труда – ведь в ней всего 285 сантиметров габаритной ширины. Поднимает при этом модель целых 5 тонн, а в ковш влезает 3,3 кубических метра. В кабине, по науке, шумо- и виброизоляция, обзорности тоже не пожадничали, ну и удобное кресло – куда ж без него тощей отечественной заднице? Для россиян большой плюс – наличие предварительного подогрева двигателя, потому как плясать с бубном (или факелом) вокруг погрузчика, отказывающегося заводиться, посреди зимы – удовольствие на любителя. Впрочем, эта функция с подогревом – опциональная, как и кондиционер и аудиосистема. Некоторые любители экономить таким способом сохраняют 10-15% от цены машины. К модели идет изрядное количество доступного навесного. Тем не менее, нет бочки меда без ложки дегтя – при всех своих плюсах управляется эта роскошная «лошадка» тросовой гидравликой, что в сильные морозы даст дуба. Даже с предпусковым нагревом. Да и цена в районе 5 миллионов отпугивает за машину, которая зимой попросится на покой, вместо того, чтобы делить на ноль сугробы и поднимать снежную целину на трассах.

Volvo L90F

Если ты случайно затесался в списке арабских шейхов с личной нефтяной скважиной, можешь подумать о покупке шедевра от «Вольво» - иначе этот погрузчик язык не поворачивается назвать. Двигатель мощный и экологичный – 175 л/с. Колесный погрузчик такой силы идеален для любой сферы – лесное, сельское хозяйство, стройки, склады, горная и рудо-добывающая промышленность. Отдельная звездочка качеств а- изначально рассчитан для работы в нестандартных условиях, и будет спокойно себя чувствовать и в жесткие морозы, и в такую жару, что на лысине оператора можно жарить яичницу. Ходовые, технические характеристики, сборка – все на высшем уровне, и в сети без проблем можно найти восторженные отзывы о том, как техника много лет работает без аварий (и вполне понятно, почему). Многофункциональность обеспечивают: навесной кронштейн (адаптер); оригинальное навесное оборудование; подъемный механизм. Может использоваться с ковшом от 2,5 до 7 м3, грузоподъемность 5,5 т. Эксплуатационная масса составляет 15170 кг. При эксплуатации работает практически бесшумно, комплектующие с сертификатами качества, безупречная сборка, про мощную трансмиссию даже упоминать не стоит, как и про все изобретенные человечеством блага, установленные в кабине и про плавный ход, который вовсе не ощущается при управлении. Единственное, что портит картину – это цена. 15,5 миллионов найдутся не у каждого, но если у тебя в кармане случайно завалялись – бери, не пожалеешь.

Hitachi ZW180-5A

Еще одна дорогая штучка от не скупящихся на качество японцев. Данная модель – бестселлер среди крупных фирм, так как особенности ее конструкции выгодно выделяют технику среди прочих конкурентов. Как и почти вся продукция страны восходящего солнца, созданный ими фронтальный погрузчик отличается надежностью, производительностью и полной безопасностью для окружающей среды. В непристойном поведении, неполадках или растрате топлива замечен не был, а вот автоматическую балансировку ковша отметили все, кто сталкивался с ZW180-5A. Отличие от других представленных в списке погрузчиков в том, что этот «Хитачи» оснащен целым рядом «улучшителей» - виброизоляцией, внутренним поглотителем шума, системой защиты от пыли, управлением на джойстиках, ограничительным клапаном стрелы, системой фрикционного отключения в зависимости от скорости движения машины и даже автовыравнивателем стрелы. И если базовые параметры машины в целом вполне стандартные, то благодаря перечисленным изменениям качество и эффективность работ существенно возрастают, что радует оператора и его кошелек. Вдобавок у модели высокая скорость копания, так как она оснащена турбодвигателем на 6,7 л. Стоит внушительных 11,2 миллиона, но свои деньги быстро отрабатывает, так как согласна на любые климатические условия и даже на бесперебойную работу, при этом не жалуясь и не ломаясь. Тем не менее, большинству на эту роскошь остается только смотреть да поглаживать курсором на экране – ценник, все же, ощутимый.

Komatsu WA-380-6

«Комацу» на рынке так давно, что найти кого-нибудь, кто о них не слышал, довольно трудно. Как и выбрать среди ассортимента, который они предлагают. Но модель WA-380-6 среди прочих выделается своей абсолютной неубиваемостью даже на российских дорогах в сельской местности и, как ни странно, простотой. Это та самая машина, которую все имеют в виду когда думают, какой фронтальный погрузчик взять, чтобы все работало идеально и не было лишних наворотов или сложного управления. Оно здесь действительно элементарное, а сама машина очень податливая и послушная, пригодная для любых задач. Технические особенности: максимальная высота и дальность разгрузки; двухскоростная гидравлическая система; контроль управления оборудованием; мощный экономичный двигатель; герметичные разъемы; длинная колесная база; реверсивный вентилятор; система выбора режима коробки передач. Объем ковша 3,3 м3, мощность 192 л.с., грузоподъемность 6000 кг. К сожалению, стоит эта простая классика, готовая служить годами, столько, что вместо нее можно было бы 5 лет подряд покупать дешевые «одноразовые» погрузчики – 14,5 лямов.

Hyundai HL780-9S

Южнокорейские погрузчики обычно славу имеют смешанную – самые дешевые из них быстро ржавеют и ломаются, а брендовые – стоят дорого. «Хёнде» (да-да, так они и читаются на самом деле, а вовсе не «хендай»!) относится ко второй категории и конкретно эта модель стоит больше, чем все дургие в этом обзоре – 18 миллионов. Если после такой цифры ты с ужасом не захлопнул окошко браузера и не перекрестился, то можешь почитать, за что она попала в наш рейтинг. Волне ожидаемо, что за качество, надежность и способность много лет работать не выходя из строя. Производитель заботится о доступности оригинальных запасных частей, расходных материалов, узлов – при условии, что лентяй-механик хотя бы пару раз в год будет выполнять ТО, это позволит эксплуатировать технику на протяжении долгих лет. Удобное гидростатическое управление машиной, дизельный двигатель мощностью 353 л.с. с водяным охлаждением, джойстики в кабине оператора – в общем, все,ч тобы во время работы ощущать себя как на курорте. Включай кондишку, пусть директор строительной фирмы принесет тебе бокал маргариты и, лениво шевеля джойстиком под музыку из магнитолы и поглядывая на бортовой компьютер, загружай самосвалы один за другим – такая машина все сделает за тебя. Объем ковша 4,8 м3, грузоподъемность 8 000 кг, эксплуатационная масса около 30 т – машина немаленькая, но вряд ли кто упрекнет ее за лишний вес – он весь идет в дело. Даже об экологичности практичные корейцы побеспокоились, следуя трендам, добравшимся и до спецтехники – в модель установлена система контроля токсичности выхлопных газов, так что за экологию можешь не переживать – если она и нарушитсЯ, то не из-за твоей многотонной «малышкиСредняя цена: 17 900 000 рублей Достоинства: надежный двигатель; доступные запчасти; эргономичное управление; комфортабельная кабина; универсальность; экологическая безопасность; высокая производительность; большое усилие отрыва. Недостатки: стоит как твои походы к психологу после визита тещи.

BOULDER WL39E

Самый новый на рынке и доступный для покупки в России фронтальник из списка. За счет недолгой истории марки еще не успел прославиться (хорошо или плохо) среди покупателей, но пока собирает преимущественно хорошие обзоры. Предположительно, переделанный качественный китаец, но маскируется под русский автопром – впрочем, тоже на заимствованных у развитых стран технологиях. В список попал для автора статьи неожиданно, но стал скорее приятным

открытием, чем нет. Ковш вмещает 2,5 кубометра полезного объема, поднимает 3,5 тонны, весит 12,8 т, разгружает на 4 метра. При таких технических характе6ристиках, стоит он очень скромно – 3,4 миллиона, обладает стильным даже по меркам погрузчиков дизайном и набором полезных функций – диффлоками, дисковыми тормозами, предпусковым нагревом, улучшенной трансмиссией и т.д, да и навесного производитель не пожалел – выпускает своими силами полный ассортимент. Марка утверждает (как и пользователи в видео, что удалось отсмотреть при составлении обзора), что зимой он работает так же послушно, как и летом. Минусы – отсутствие внятной репутации, плюсы – цена и производство в России (всегда будут запчасти и сервис).