Приложения
Категории
  • +7 (499) 350-56-90,
    8-800-25-004-25
  • пнд-птн.: 09:00-20:00

Стратегические маневры: как Китай занял прочное место на рынке спецтехники. И стоит ли покупать погрузчики китайского производства.

/ 1 июля 2020
Notice: Undefined index: comment_count in /home/www/buyloader/wa-cache/880725/apps/blog/templates/compiled/blog_ru_RU/7a/e9/ca/7ae9ca447f0a1a2e45a8c52e5496962c7ae18538.file.post.html.php on line 96
0 комментариев

Еще с середины прошлого десятилетия, в дружелюбные для отечественного рынка нулевые, Китай достаточно активно продвигает свою тяжелую строительную технику нашему покупателю. В настоящее время, в 2020 году, они не просто добавляют «этнического разнообразия», но ощутимо подвинули даже бренды с мировым именем, не говоря уже о более мелких конкурентах вроде Турции. О том, как Поднебесной удалось незаметно провести экспансию и захват рынка, какие марки достойны внимания и стоит ли брать фронтальный погрузчик китайского производства, рассмотрим в нашем материале.

Ключ к успеху

Для того, чтобы понять, как Китаю за скромных 50 лет удалось пройти путь, занимавший у других стран полтора века, придется перелистнуть историю на несколько страниц назад и оценить предпосылки для такого технического переворота. В конце 1950-х отношения Китая и России несколько охладели, и заводы, которые наша сторона подвизалась строить, остались недоделанными, а перспективные проекты – свернутыми и отправленными в долгий ящик.

Поняв, что доступ к техническим ноу-хау сам себя не организует, деловитые китайцы начали переговоры с другими странами, подгадывая лучшие условия для себя, что им в конце концов удалось: в середине 80х они заключили десятки контрактов с известными брендами, в том числе тяжелого спецстроя, предложив дешевую рабочую силу. Caterpillar, Komatsu, Liebherr и многие другие мировые марки открыли заводы на базе старых советских недостроев, обеспечив Китаю не только множество рабочих мест для своих граждан, но и доступ к современным технологиям. Предприимчивые жители поднебесной, конечно, не дали опыту пропасть зря, и, когда контракты исчерпали себя по срокам, просто продолжили производить практически то же самое, но своими силами и под своими брендами. Хитрый план, впрочем, некоторые бренды все же поняли, и вовремя подсуетились – знаменитые китайские SAM, к примеру - «дочка» Catepillar, руководящая процессом. Зная, что их все равно скопируют, «кэтовцы» предпочли самолично организовать этот процесс и руководить им на свой вкус, не лишаясь выгоды от подобного сотрудничества.

Надо отметить, что первые попытки пробиться на рынок были неудачными – лепили погрузчики из не слишком качественного материала, хотя и по продуманной конструкции, ассортимент хороших запчастей тоже еще предстояло разработать и вывести в стабильное по качеству производство, и в 90х похвастать мощностями машины не могли. Как и к другой китайской продукции, отношение мирового рынка потребителей к китайскому спецпрому было… неутешительным. Особенно сильно раздражали привыкших к стерильному европейскому качеству покупателей протекающие кабины, небрежная сварка, некрасивый интерьер и оформление, а так же невозможность понять, как, собственно, устройством пользоваться – вся документация предоставлялась на китайском, без перевода. Достать запчасти или обратиться в сервис тоже не представлялось возможным, так что поток жалоб на технику закономерно возрос. Тем не менее, китайцы быстро сориентировались, и, учтя, что нужно зарубежным потребителям, постепенно все эти проблемы свели на нет. В 2010-х импорт машин из Китая вырос настолько ощутимо, что начал теснить уже угнездившихся там игроков.

Забавный (но не очень) факт: российское производство с того же конца 50-х практически не продвинулось вперед технологически, и на данный момент прочно сидит в глухой обороне из протекционистских мер государства, поддерживающего производителей в стране. Дотаций, впрочем, недостаточно для того, чтобы обновить существующие заводские базы и начать производить что-то более современное. Довольно иронично смотрится на этом фоне закупка комплектующих из того же Китая для наших отечественных машин, а порой и полноценная пересборка из китайского конструктора «российских» машин. Впрочем, с какой-то стороны это даже хорошо: покупатель получает машину приемлемого качества, так или иначе, а производителю не приходится краснеть за товар.

На фоне сказанного, подводя итог: стоит ли опасаться захвата китайской промышленностью всего рынка? Ответ: как ни странно, нет.

Дело в том, что хотя китайцы выпускают стабильные по качеству машины, они все равно остаются «бюджетной» техникой. Это хороший инструмент для непритязательных рынков и больших объемов работ, таких как предлагает Россия, Мексика или Бразилия. Европа же, не отличающаяся размерами, предпочитает бренды за их удобство, высочайшие стандарты и практически бесконечный ресурс работы – нескольких машин им хватит на все работы в стране на долгие годы. То есть, эконом и премиум сегменты так и останутся на рынке, не смешавшись.

За последнюю декаду, богатую на экономические потрясения, положение китайцев не раз сильно шаталось – они то теряли почти половину объемов продаж, то наращивали ее до предкризисных объемов, то снова теряли. Но несмотря на это, к 2019 году позиции китайцев на российском рынке только укрепились – так как из-за колебаний валют многие брендовые машины стали не по карману большинству лиц, заинтересованных в покупке, они обратили свой взор на менее требовательный к размерам кошелька сегмент. В конечно итоге, это на руку и нашей промышленности, остро нуждающейся в доступной технике и с получением таких инструментов для работы довольно активно поднимающих экономику с колен. К слову, поняв, что рынок нуждается и в недорогих машинах, мировые бренды тестово выпускают линейки «бюджетных» машин, например, Doosan со своими «пробными» DISD. Не исключено, что в ближайшие пару десятилетий рынок качнется в сторону «китайской модели» производства и продаж.

Знакомые всем марки фронтальных погрузчиков китайского производства

Для того, чтобы подобрать приличный китайский фронтальный погрузчик или другую спецтехнику, стоит узнавать желтых друзей в лицо, или лейбл – несмотря на то, что они все чем-то схожи, отличия по мощностям и предпочтениям техники среди марок азиатского спецпрома все же найдутся. Наиболее известные - вот эта троица лидеров:

Sany – частная компания, выросшая из крохотной компании по сварке в огромный производственный концерн. Во время китайского экономического бума, стартовавшего со строительной отрасли, «Сань-И» ворвался на внутренний рынок с бетононасосами и неплохо обогатился, заодно оценив, какие еще области будут востребованны. И не прогадали – гусеничные краны и автомобильные краны этого производителя широко востребованы по всему миру, а на внутреннем они стараются ставить рекорды по быстроте разработок. Но для отечественного, русского покупателя наибольший интерес представляет, все же, другой продукт – экскаваторные установки, на китайском рынке признанные лучшими. Фронтальными погрузчиками марка пока не балует, но сообщает, что они находятся в разработке. Учитывая, с какой скоростью «Сань-И» справляется созданием и обкаткой прототипов, качественные фронтальники, в самом деле, стоит ждать в ближайшие несколько лет.

Zoomlion – еще один представитель компаний, сделавших имя и капитал на строительном буме и, что характерно, тоже начавших с бетононасосов. Они и по сей день уделяют этой области огромное внимание, хотя ассортимент их с тех пор увеличился в несколько раз и захватывает уже не только строительную

технику, но и коммунальную технику, автобусы, пожарное оборудование и тому подобные области. С 1992 года и скромной мастерской на 200 метров в глубинке Китая, компания прошла путь до 5% рынка стройпрома США. В наполеоновских планах – все 40%, и нет оснований считать, что фирме это не удастся – они дешевле американских машин на ощутимые 30%, а по качеству сходны. Для российского рынка предлагают весь ассортимент строительной техники, особенно отличившись бурильными установками и всем, что связано с работой с бетоном.

XCMG – самый крупный игрок обозначенной тройки. «Сюйгун», или, в расшифровке анаграммы, машиностроительная группа города Сюйчжоу, представляет из себя «мамонта» внутреннего и внешнего рынка Китая. Основались они еще в 40х годах, начав с автокранов, в 80х – расширились до катков, погрузчиков и особого института исследования машиностроения. На данный момент они имеют исследовательские центры в разных странах, десятки заводов, в том числе за пределами Китая,а так же сотрудничество и совместные проекты с Caterpillar и Liebherr. У компании огромный научно-исследовательский потенциал. Среди разработок можно отметить шагающий экскаватор-паук, гусеничный кран грузоподъемностью 3600 т, 1600-тонный автокран повышенной проходимости. По производству автокранов, фронтальных погрузчиков и дорожных катков предприятие исторически занимает лидирующие позиции в Китае. Собственно, выпускают они практически все, что так или иначе касается машиностроения, от мусоровозов до бетономешалок, в том числе фронтальные погрузчики отличного качества.

Аналоги по стоимости в России

Подбор подходящей машины, впрочем, может затянуться. Как ни крути фронтальный погрузчик в 360 градусов на вкладке Алиэкспресса, возможности оценить его в деле и попробовать это все равно не заменит. Только забравшись внутрь, протестировав возможности машины на практике, управляемость, плавность хода, обзорность и множество других параметров, значительно сказывающихся на работе, можно сказать, устроит ли оператора машины и отработает ли та в итоге свои деньги. Чтобы избежать подобных ситуаций, есть всего три варианта действий для покупателя: посетить Китай и лично попробовать некоторые фронтальные погрузчики китайского производства, выбрав подходящий, найти дилеров в России, располагающих парком техники, или выбрать что-то отечественное, сходное по цене и качеству, но еще и со всеми необходимыми документами в комплекте, также доступное для проверки.

Например, продукция компании Болдер – одна из самых доступных на рынке и не вызывающая нареканий по качеству исполнения и функционала. Также доступны в аналогичном ценовом сегменте и погрузчики со вторичного рынка, но подробно поговорим об их плюсах и минусах мы уже в другой статье.